ТЕКСТЫ

New Bit workshop

Рекламные статьи, статьи обзоров, бюро копирайтинга "Марька"


НОВОСТИ

New Bit workshop

Новости науки и техники

Рейтинги,

обзоры

» » »
Как восстановить доступ администратора к группе магазина ВКонтакте ?
Есть у меня на поддержке интернет-магазин местного продавца мобильных телефонов, планшетов и прочей носимой электроники. Однажды утром получил сообщение от одного из администраторов группы магазина примерно следующего содержания:
Привет, ты знаешь кто такой Алексей Холышев? Ночью он выкинул всех наших сотрудников из администраторов и сделал из группы магазина группу по продаже стероидов. Что нам делать?

Полная история со всеми проблемами и (внимание, спойлер) счастливым концом под катом.
в контакте

Пролог. Что вообще произошло?


Однажды ночью, кто-то вошел под аккаунтом создателя группы магазина (человека с таким именем никто не знает, скорее всего фейковая страница), удалил администраторов и сменил тематику магазина. Кто заходил под этим аккаунтом мне достоверно не известно. Знаю только что этот аккаунт был создателем группы и во время продажи магазина новым владельцам, он назначил новых администраторов, а сам вышел из группы. На утро менеджеры и руководство были в панике. Группа, в которой состояли живые активные клиенты компании оказалась потеряна.

С мыслью «тыж программист» и профессиональным любопытством посоветовал написать в саппорт «ВКонтакте» и описать ситуацию, а сам полез искать прецеденты. Как оказалось, информации о восстановлении коммерческих групп очень мало. Всюду описаны истории о информационных и развлекательных группах, но не о бизнес-сообществах.

Акт 1. Пишем в саппорт


Поскольку группа была явной коммерческой направленности и ссылалась на действующий интернет-магазин, мы решили написать описать ситуацию и предложить подтвердить права на управление сайтом, создав специальную страницу на сайте магазина.

Акт 2. Первый ответ от саппорта


Первый ответ пришел на следующий день, однако он не вызывал оптимизма. Ответ агента был примерно такой:
В данный момент мы заблокировали сообщество за смену тематики и хотим провести беседу с создателем группы.

Довольно предсказуемо. Ждем-с, господа.

Акт 3. Инструкции к действию


Спустя 7 дней без ответов агентов, мы написали сообщение в тикет с вопросом о процессе восстановления. Через 3 дня нам ответил (судя по номеру, другой) агент и прислал список необходимых документов:
  • Официальный запрос, оформленный на бланке организации. Должна присутствовать печать, а так же подпись уполномоченного лица или генерального директора. В запросе должна быть отражена суть требований.
  • Доверенность на ваше имя с указанием переданных вам полномочий (также печать + подпись генерального директора + дата)
  • Свидетельство ОРГН
  • Свидетельство на товарный знак с приложением (если это применимо)
  • Размещение на любой странице вашего сайта (url сайта) кода (16-значный цифровой код). Ссылку на страницу укажите здесь, пожалуйста.

Тут мы обрадовались. Документы и ссылка были готовы на следующий рабочий день и отправлены в техподдержку.

Акт 4. Ожидание. Счастливый конец


Что происходило на стороне ВК знают только сотрудники ВК. Между отправкой документом и восстановлением доступа прошло почти 2 недели. В итоге группа была снова под контролем наших менеджеров и один из них был назначен создателем.

Эпилог.


Источником всех проблем стала некомпетентность SMM-менеджеров (если их вообще можно так назвать), которые не забрали права создателя группы. При смене владельцев бизнеса, кадровых перестановках администраторов, проверяйте актуальность действующих администраторов и создателя сообщества компании в соц.сетях.

По факту, группа была потеряна на месяц, но на следующий день после захвата была заблокирована и успела опубликовать только 1 запись. Все остальное время она висела заблокированной в списке групп у наших клиентов. За этот период мы потеряли 15% участников группы (напомню, это были реальные клиенты). Объем упущенной прибыли оценить сложно.

Сейчас все выглядит просто и последовательно, но на самом деле это был большой стресс для всей компании. Работая с небольшим рынком очень важно поддерживать лояльность клиентов. Вся эта история сильно ударила по имиджу компании.
Комментариев: 1004 | : SMM, сообщества, вконтакте
Войти через соцсети