ТЕКСТЫ

New Bit workshop

Рекламные статьи, статьи обзоров, бюро копирайтинга "Марька"


НОВОСТИ

New Bit workshop

Новости науки и техники

Рейтинги,

обзоры

» » »
как улучшить графику в любой игре
Чтобы старая игра засияла новыми красками, а современные
игры стали еще краше, существуют специальные программы.
Сегодня я расскажу о том, что это за программы и где их
скачать.1. Предисловие
Прогресс неумолим — каждый год качество графики в
играх все ближе к той, что мы видим в реальности и
фильмах.

games

Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено
 неотличимы от фильмов?
Безусловно, да.Но что делать со старыми играми?
Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут,
как говорится, цеплять за душу.
 Графика не важна, если игра интересна,
но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце.
К счастью, есть способы сделать графику старых игр лучше.

Нет, это не фотография. Просто модифицированная игра GTA IV (2008 года, между прочим!).Нет, это не фотография. Умельцы модифицировали игру GTA IV (вышла в 2008 году, между прочим!). Источник. Немалую роль сыграло дополнение ENBSeries.Разработчики свои старые игры редко обновляют. Если это все-таки происходит, то изменений минимум: добавляют в название модное словечко  «HD» или «Enhanced Edition»(«Расширенное издание»), ставят более четкие текстуры и... все. Например, вот так выглядит Resident Evil 4Ultimate HD Edition по сравнению с обычной версией:
Улучшенные текстуры (слева), конечно, хорошо,но реализация так себе. Текстуры все равно недостаточно четкие, чтобы скрыть огрехи.Даже такая модификация — к лучшему. А что делать, если HD-версии вашей любимой игры нет? К счастью, это поправимо.2. Способы улучшить графику в играх Способов улучшить графику игры несколько.1. Собственные настройки игры В стиле Капитана Очевидность сообщаю: каждая игра для компьютера имеет собственные настройки графики.Это сделано для того, чтобы можно было комфортно играть на компьютерах невысокой производительности. Кто хочет на рассвете видеть красивые лучики света с небес,отражающиеся на капельках росы придорожных трав дорог Тамриеля, реалистичные тени и блики от огня,да еще чтоб все это не тормозило, берут компьютер по мощней или выходят на улицу. Если ваш компьютер«офисного» уровня, придется отказаться от красот и ставить настройки на минимум — все размыто и примитивно,зато игра работает без зависаний.Здесь все понятно — чтобы улучшить графику, найдите в меню игры настройки (опции), там будут пункты«Качество» или «Видео», «Детализация» — выставляйте все на максимум.Игра на максимуме графических настроек не тормозит?Поздравляем — видеокарта и процессор справляются с нагрузкой, можно улучшать графику сторонними средствами.2. Настройки драйвера видеокарты С помощью nVidia Control Panel (по-русски «Панель управления nVidia»), Catalyst Control Center или Панели управления графикой и медиа Intel (все зависит от производителя видеокарты) можно принудительно выставить некоторые настройки игр, если в самой игреони не меняются или вовсе нет таких опций. К сожалению,возможности ограничены. Нам доступны настройки сглаживания пикселей, анизотропной фильтрации(четкости дальних текстур) и mip bias (тоже отвечает за четкость текстур, объектов), некоторые другие.На практике пригождается лишь принудительное включение сглаживания, если в игре такой опции нет.3. SweetFX — набор фильтров
Представьте себе, что картинка игры — это видеозапись,на которую можно наложить эффекты. Примерно так действует SweetFX.SweetFX (FXAA Post Process Injector, альтернатива —FXAA Tool) — набор фильтров (так называемых шейдеров),накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет. Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем:    Включить сглаживание пикселей даже в тех играх,     которые в принципе такое не поддерживают     (FXAA и более совершенный SMAA методы).     Пиксели на экране перестанут быть заметны.    Сделать картинку четче фильтром резкости.    Добавить эффект «виньетки» — затемнение    картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует     взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема.    Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки.     Если игра раздражает вас каким-то оттенком — просто     уберите его.    Добавить эффект «bloom» («блюм») — свечение вокруг     ярких источников света.    Сделать псевдо-HDR картинку — когда темные и светлые     участки картинки одинаково детализированы, что     более естественно для нашего с вами зрения.    Комбинацией различных фильтров добиться тех же     эффектов, как, например, у фотографий в Instagram.Самое главное — все это не тормозит! То есть, в принципе,это дает нагрузку на процессор и видеокарту, но незначительную,если все настроить грамотно.Большинство любительских графических патчей для игр на поверку оказываются просто настроенным SweetFX.Картинка, приятная для ваших глаз — это всегда хорошо, но возможности SweetFX ограничены.4. ENBSeriesENB или ENBSeries (автор называет свою программупо-разному) — штука серьезная. Эта программа«вгрызается» в трехмерный мир игры, кардинально улучшая графику. Добавляет:    качественное сглаживание пикселей,    реалистичные отражения,    правдоподобные тени,    световые эффекты (красивые световые ореолы     вокруг ламп, солнца, качественный блюм, лучи    света в листве и так далее),    эффект адаптации к свету, имитируя реакцию    наших глаз — при выходе из темного помещения    на свет несколько секунд картинка будет яркой     и наоборот,    эффект фокусировки — при взгляде на близкие     объекты задний план будет размыт.Все эффекты детально настраиваются. Можно добавить свои, если умеете создавать шейдеры.Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видео карт у компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой.5. Патчи для игр и ручное редактирование настроек
Иногда разработчики сами выключают какие -либо эффекты. Например, популярная игра Watch Dogs навыставке E3 в 2012 году вызвала самый настоящий восторг своей революционной графикой. На выставкеE3-2013 игра избавилась от части эффектов, а в 2014году игроков ожидал неприятный сюрприз — игра выглядела еще более блекло. Вот сравнение игры по годам, от выставок до финальной версии на современных игровых приставках:Правда, есть и другое мнение — мол, на выставках показывали самые впечатляющие моменты игры, в финальной версии в точно таких же ситуациях(совпадение времени суток, погоды, места) игра выглядит точно так же, как в 2012-м.Как бы то ни было, энтузиасты находят заблокированные опции в коде игр и включают их, делая графику более реалистичной. Не буду приводить ссылку на патч для Watch Dogs по вполне понятным причинам, говорю лишь его название: TheWorse Mod for Watch_Dogs.Вы всегда можете воспользоваться Гуглом, чтобы найти патчи и советы по улучшению графики для ваших игр. Также обращаю ваше внимание на сайт WideScreen Gaming, посвященный способам запуска игр на современных широкоэкранных мониторах и многомониторных конфигурациях. Проще говоря, там есть база патчей, позволяющих запустить старые игры в современном экранном разрешении.3. SweetFXСамый простой и интересный метод улучшения графики игр — воспользоваться SweetFX.3.1. Устанавливаем SweetFX Приступим к улучшению графики. Начнем с простого —установки SweetFX.Скачать SweetFX можно по прямой ссылке - версия 1.5.1.Возможно, с момента написания статьи вышла новая версия, так что можно глянуть официальный сайт.Шаг 1. Распаковываем загруженный архив SweetFX-Configurator_standalone_with_SweetFX_1.5.1.7z в любую папку. Проще всего в папку «Документы».Если архив не открывается, значит, у вас не установлена программа-архиватор. Рекомендую 7-zip.Шаг 2. В распакованной папке находим программу SweetFX_config.exe.Создаем для нее ярлык на Рабочемстоле, чтобы не пришлось каждый раз открывать папку.

Нажимаем правой кнопкой мыши по программе
— Свойства.

На вкладке Совместимость ставим галку напротив пункта

Выполнять эту программу от имени администратора:

SweetFX Configurator должен запускаться от имени администратора

SweetFX Configurator должен запускаться от имени

администратора

Шаг 3.
 Чтобы внедрить эффекты в игру, наконец-то

запускаемSweetFX_config и нажимаем Add new game:


С помощью открывшегося окна выбираем exe-файл игры.
Если вы не знаете, где находится папка с игрой и ее
исполняемый файл, можно выбрать соответствующий ярлык
на Рабочем столе. Однако это может не сработать, если
игра установлена через Steam, Origin или Uplay — ярлык
может вести не на то, что нам нужно.В каких папках можно найти игры:Steam:

C:\Program Files (x86)\Steam\SteamApps\common\
или
C:\Program Files\Steam\SteamApps\common\Origin:

C:\Program Files (x86)\Origin Games\ или C:\Program Files\Origin Games\Uplay:

C:\Program Files (x86)\Ubisoft\Ubisoft Game Launcher\gamesили C:\Program Files\Ubisof
t
\Ubisoft Game Launcher\games

Это лишь предположительные места.
У вас могут бытьдругие папки, особенно если вы не меняли настройки.

На крайний случай есть поиск средствами Windows.
Если вы не справитесь с поиском папки с игрой — отложите

эту инструкцию «на потом», т.к. сейчас знаний у вас недостаточно.

Шаг 4. После выбора исполняемого файла игры появится

строчка в списке конфигуратора SweetFX:

Слева выбираем игру, справа нажимаем Add SweetFX

Слева выбираем игру, справа нажимаем Add SweetFX
Для наглядности я решил облагородить старую, но
интересную игру GTA: San Andreas. Добавив ее в список,
устанавливаем SweetFX кнопкой «Add SweetFX».Все нужные файлы с
копируются в папку игры, в окне появятся настройки:
Сверху список фильтров, снизу - параметры выбранного фильтра.
Сверху список фильтров, снизу — параметры выбранного фильтра.
Чтобы настройки сохранялись автоматически, ставим галку на
«Automatically save on changes».
Каждый эффект включается галкой.
Все детально настраивается:
достаточно выделить фильтр мышкой - ниже появится список его настроек.
Несколько советов по настройке каждого эффекта:   
В описании присутствуют минимальные и    максимальные значения параметра. 
  В описании в квадратных скобках []приведено    стандартное значение параметра.
   Значение выставляется вручную, причем можно     вводить и дробное значение,
используя точку    (не запятую!).Для просмотра изменений игру
перезапускать не нужно.
Можно ее свернуть, отредактировать настройки в
SweetFX Configurator и снова развернуть — эффектприменяется сразу.
Если что-то не так, кнопка клавиатуры«Pause/Break» вручную перезагрузит настройки.
А «Scroll Lock» выключает и включает SweetFX.3.2.
Описание фильтров SweetFXЕсли вы знаете английский — прекрасно.
Если нет —ниже вы найдете перевод каждого названия.1. SMAA Anti-Aliasing:
 сглаживание изображения,используя метод SMAA.Чтобы показать,
что такое сглаживание пикселей,подготовил для вас наглядную анимацию:



Отдельные пиксели почти не видны, резкие линии сглаживаются.
Стандартный (и популярный) метод сглаживания MSAA работает
топорно, но качественно: картинка игры просчитывается
видеокартой в разрешении несколько раз большем, чем разрешение
 вашего монитора, затем уменьшается.

Высокое качество — пиксели не видны,картинка четкая —
достигается путем громадного количества вычислений, которые

не каждая видеокарта способна выполнить.Чтобы лишний раз не
нагружать видеокарту, придумали методы сглаживания картинки
без масштабирования —FXAA и более совершенный SMAA.
К сожалению, SweetFX сглаживает сразу все изображение на экране,
поэтому все надписи немного искажаются. Если выделить строчку
SMAA и параметру SMAA_CORNER_ROUNDING (сила сглаживания углов)
установить максимальное значение 100, это искажение будет очень заметно,
 зато картинка станет очень «гладкой».Тем, кому на четкость шрифтов
в играх наплевать (как мне),советую следующий рецепт: выключите
в игре стандартное сглаживание (чтобы снизить нагрузку на видеокарту
 и повысить частоту кадров), включите SMAA, параметры эффекта
поставить на максимум:    SMAA_THRESHOLD: 0.05
  SMAA_MAX_SEARCH_STEPS: 98    SMAA_MAX_SEARCH_STEPS_DIAG:

16    SMAA_CORNER_ROUNDING: 100Это избавит наши глаза от
созерцания резких линий и торчащих отовсюду пикселей, но
сделает картинку немного размытой. Включите эффект резкости
LumaSharpen — излишняя размытость исчезнет.Справедливости
ради замечу, что сразу после установки SweetFX эти эффекты включены.
Я лишь советую выставить настройки сглаживания на максимум и
выключить в игре встроенное сглаживание, чтобы частота кадров
оставалась высокой.

2. FXAA Anti-aliasing: предок сглаживания SMAA. Размывает изображение
сильнее, края сглаживает не так эффективно.Забудьте про этот пункт


3. Explosion: «взрывает пиксели».
Единственный параметр эффекта - Explosion_Radius — регулирует силу
 эффекта.


Зачем нужен - не знаю.
4. Cartoon: эффект рисованной картинки.
 Конечный результат сильно зависит от других эффектов
 (SMAA, CRT, Bloom, HDR и Lumasharpen):


При желании можно придать любой игре «рисованный» стиль.
Эффект имеет два параметра настройки — сила эффекта и
интенсивность черной обводки.5. Advanced CRT:
эффект SweetFX для тех, кто ностальгирует по старым
ламповым телевизорам:

SweetFX Advanced CRT


Фильтр имеет множество настроек, но переводить их описание
 не буду — вряд ли кто-то будет возиться с ним.

6. Bloom: все светлые участки изображения начинают светиться.

С настройками по умолчанию эффект не заметен, для примера
пришлось повысить параметр BloomPower до 5:

SweetFX Bloom


Эффект SweetFX Bloom имеет три параметра: 

  BloomThreshold - чем меньше значение, тем более  
  темные участки захватываются эффектом.

При    нулевом значении экран почти весь белый. 

  BloomPower (от 0 до 8) - сила свечения. 
  BloomWidth (от 0 до 1) - ширина свечения.

Я чаще всего ставлю значения 40, 8 и 1 — картинка становится яркой,
«сочной» в излишне темных играх.


7. HDR: псевдо-HDR эффект.

Эффект позволяет видеть очертания очень ярких и очень

темных предметов.Настройки по умолчанию почти не изменяют изображение:SweetFX
 HDR. Слева эффект выключен, справа - включен.


SweetFX HDR. Слева эффект выключен, справа — включен.

Чтобы усилить эффект, я увеличил параметр HDRPower на единицу:


SweetFX HDR. Слева эффект выключен, справа - включен.

SweetFX HDR. Слева эффект выключен, справа — включен.Теоретически, светлые участки должны стать темнее,темные — светлее.
 Но так как это псевдо-HDR, картинкапросто становится более контрастной. Данный эффектполезен в играх, картинка которых не контрастна.
8. LumaSharpen — эффект резкости. Включен по умолчанию.Имеет два параметра - sharp_strength и sharp_clamp.
 Первый — сила эффекта, второй — ограничитель эффекта.
Стандартные значения вполне оптимальны - немного четкости без фанатизма.

9. Levels — эффект, подстраивающий яркость изображения.
Бесполезен, потому что работает топорно, в отличии оттакого же эффекта в программе Photoshop.
10. Technicolor — эффект, позволяющий имитировать
съемку старой камерой. Полезен, если нужно придать
изображению какой-нибудь оттенок. При настройка
хпо умолчанию немного снижает цветность и придает
черному синий оттенок.

11. Cineon DPX — эффект, аналогично предыдущему
имитирующему съемку камерой, но реализованный иначе.Тоже можно придать любой оттенок изображению, нонастроек больше.

12. Monochrome — делает картинку черно-белой.
13. Lift Gamma Gain — полезный фильтр, позволяющий отдельно отрегулировать яркость светлых, темных и промежуточных тонов изображения. Если вы хотите придать изображению оттенок, попробуйте сначала этот инструмент.
14. Tonemap - набор фильтров для настройки гаммы,экспозиции, цветности, выцветания (bleach) и удаления тумана (defog).
15. Vibrance — фильтр SweetFX, усиливающий цветность блеклых тонов:
SweetFX Vibrance. Слева эффект выключен, справа - включен. Обратите внимание, какой живой стала картинка справа, хотя цвета изменились незначительно.

SweetFX Vibrance. Слева эффект выключен, справа — включен.
Обратите внимание, какой живой стала картинка справа, хотя
цвета изменились незначительно.
Фильтр Vibrance можно включать почти во всех играх, ставя
параметру Vibrance (эффект и его параметр в нижней части
окна SweetFX Configurator называются одинаково) значение«0.70».

Этого достаточно, чтобы игра засияла новыми красками, не
 перебарщивая яркими цветами.16. Curves — кривые. Те, кто пользуется
Фотошопом, поймут,что это такое. Кратко — это мощное средство регулировки
яркости и контраста.17. Sepia — по умолчанию придает изображению коричневый
оттенок (сепия). Можно выбрать любой другой оттенок и отрегулировать его мощность
.
18. Vignette — эффект виньетки. Затемняет или осветляет
изображение по краям.19. Dither — судя по описанию, эффект позволяет показать
на мониторе больше оттенков, чем он может показать.На практике никакой разницы не заметно.20. Border — добавление черных полос по краям экранадля придания эффекта
«кинематографичности».
На практике бесполезен, т.к. игроку нужно видеть как можно больше игрового пространства, амбразурная щельтут не нужна.

21. Splitscreen — разделение экрана для сравнения
картинки без эффектов и с ними. Например:

SweetFX Splitscreen


22. Custom — если вы умеете создавать шейдеры, данный пункт подключает их.3.3.

Хранение разных настроек эффектов SweetFX для одной игрыПросто применить
настройки, чтобы увидеть их в игре, легко:нужно нажимать кнопку Save new config
(если не ставили галкуна «Automatically save on changes»).

А что делать, если хочется иметь несколько наборов для одной игры?
Для этого есть кнопка Save / Load configuration, которая
откроет окно пред установок:



SweetFX presets Чтобы перенести настройки в другую игру, нужно в этом
окне создать настройки (ввести имя в поле Name и нажатьNew preset),
 выбрать его в списке вверху и нажатьExport preset — настройки сохранятся
 как обычный текстовый документ. Кнопка Import preset позволит загрузить
такой файл настроек.3.4. Где взять готовые настройки SweetFXВ окне настроек,
 о которых написано выше, с помощью кнопки Import preset можно
загружать настройки других игроков.Сайт SweetFX Settings Database как раз
 коллекционирует настройки.
 
Так что если лень настраивать самим —покопайтесь там.
Кстати, настройки эффектов от однихигр подойдут другим,
только эффект бывает непредсказуем,т.к. цветовая гамма у игр разная.
4. ENBSeries — революция графики В отличии от SweetFX,
 ENB работает далеко не всегда. Зато результат впечатляющий:




Обратите внимание: появилась тень от центральной пальмы,тротуар начал
немного блестеть.В зависимости от настроек ENB и возможностей игры,

эффекты будут разными. Например, для игры Skyrim придумали
множество вариантов ENB. Некоторые из них:Можно не возиться с
настройками, а просто включить все подряд и отрегулировать цветовую
гамму — даже это дает улучшение качества графики:ENBSeries, в отличии от
SweetFX, улучшает графику добавлениемкачественных отражений,
реалистичных теней и вообще улучшаеткартинку, изменяя алгоритмы
работы с освещением.4.1. Как установить ENBКак установить это чудо?1.
Идем на официальный сайт и смотрим — есть ли отдельная версия.Если
нет, загружаем универсальную версию отсюда.2. Архив распаковывается в
папку с игрой.3. После запуска игры в левом вернем углу должна
появитьсяинформация о версии ENB.4.2. Как настроить ENBКак настроить
эту классную штуку?Первые версии ENBSeries настраивались путем
редактированияфайла enbseries.ini с помощью текстового редактора
(подойдетстандартный Блокнот). Файл находится в папке с игрой. Вы
можетеделать так и сейчас, но для просмотра изменений
придетсяперезапускать игру.Более современный способ — после установки
ENB и запускаигры нажмите Shift+Enter — в левой части экрана
появятсянастройки. Галками можно как включать сами эффекты, таки их
опции в соответствующих секциях.Универсальная версия ENB для всех игр
и специальные имеютразные наборы настроек. Поэтому не удивляйтесь,
если невидите в .ini файле или меню каких-либо пунктов.Информация о
всех настройках:    ENBseries для GTA 4. Документация - здесь есть   
информация о настройке ENB для GTA4. На мой взгляд,     там все
разжевано максимально подробно.    Как настроить ENBSeries: часть 1,
часть 2, часть 3 -    здесь рассказывается про старую версию ENB, с   
настройками через правку enbseries.ini.Готовые сборки ENB, улучшающие
графику:    Самое крупное хранилище модификаций для игр —     сайт
Nexus mods — имеет для ряда игр раздел «ENB     Presets». Заходите по
этой ссылке, выбирайте вашу     игру (если она там есть, конечно), затем
меню Files    — Categories и ищите пункт ENB Presets. Если для    игры есть
нормальные сборки ENB — то они именно    там. Например, я оттуда
перепробовал с полсотни     сборок ENB для игры Skyrim.    Также никто не
отменял Google. Как пользоваться    поиском, думаю, рассказывать не надо.
Например,    в интернете навалом сборок ENB для игр серии GTA.    Для
любителей GTA IV и The Elder Scrolls: Skyrim обратите     внимание на сайт A
State of Trance — там автор рассказывает     (на английском) про лучшие моды для улучшения графики    названных игр.Совет: зачастую архив с настройками ENB не содержит в себесобственно файлов ENB (и это правильно — автор ENB запрещаетраспространять его творение в виде сборок). Поэтому придетсясначала скачать и установить версию ENB для вашей игры софициального сайта (либо универсальную, если специальнойнет), затем распаковать туда же настройки для ENB. Читайте инструкции!4.3. Как совместить SweetFX и ENBОбе модификации работают через подмену одного и того жефайла — d3d9.dll. Заставить их работать вместе довольно просто:Шаг 1. Установите SweetFX.Шаг 2. В папке с игрой переименуйте файл «d3d9.dll» в,например, «d3d9-sweetfx.dll».Шаг 3. Установите ENB (SweetFX работать пока не будет).Шаг 4. Откройте Блокнотом файл enblocal.ini в папке с игрой,исправьте начало файла вот так:Я выделил то, что вам нужно исправить.Шаг 5. Можно настраивать ENB и SweetFX.ENB и SweetFX будут работать вместе.5. В каких играх можно улучшатьграфикуК сожалению, SweetFX и ENB работают далеко не со всемииграми. Чтобы объяснить, почему так происходит, нужнорассказать немного теории.Изображение из игры, которое мы видим на экране, можнонарисовать разными способами. Самые популярные:1. GDI — метод вывода графики, появившийся впервыев Windows 95. Практически не задействует ресурсывидеокарты, поэтому вывод трехмерной графики невозможен.Не поддерживается SweetFX и ENB по простой причине —игры, использующие этот метод, примитивны в плане графики(например карты, шашки, шахматы). SweetFX и ENB неработают с GDI.2. GDI+ — более современный метод вывода двухмернойграфики, используется в современных программах. Длятрехмерной по-прежнему нецелесообразно использовать,т.к. с помощью GDI+ любая сложная графика будет долгопрорисовываться. SweetFX и ENB не работают с GDI+.3. OpenGL — метод вывода трехмерной графики, используемыйне только играми, но и профессиональными программами типа3DS Max. Игр, использующих OpenGL, немало, особенно старых.SweetFX и ENB не умеют улучшать графику в OpenGL-играх,но можно схитрить, переведя графику на «рельсы» DirectXс помощью QindieGL или GLDirect.4. DirectDraw — еще один метод вывода графики. Немалохороших старых игр работают через DirectDraw. К сожалению,SweetFX или ENB не смогут улучшить графику в них.5. DirectX — что это такое, я уже рассказывал в другой статье.Вкратце — это набор функций, алгоритмов, позволяющихмаксимально эффективно задействовать возможности видеокартыдля отрисовки графики. Схожую задачу решает OpenGL,но SweetFX и ENB для OpenGL еще никто не разработал.Игры работают с DirectX преимущественно через программнуюбиблиотеку d3d9.dll, находящуюся в системной папке Windows.И SweetFX, и ENB для своей работы нужно отслеживать функцииотрисовки, меняя их согласно своим алгоритмам. Для этого в папкус игрой кладется файл d3d9.dll, который содержит функцииулучшения графики и дальнейшего перенаправления командв оригинальный файл d3d9.dll. Поэтому, если вы вдругнадумаете заменить d3d9.dll в папке Windows таким файлом,вместо улучшения графики в играх вы получите в лучшемслучае набор глюков, в худшем — неработоспособнуюоперационную систему.Так могут ли SweetFX и ENB работать с DirectX играми?DirectX бывает разных версий — от 1 до 11.1 на данныймомент (не считая промежуточных). SweetFX и ENB могутработать с DirectX 9-й версии. Существует преобразовательDirectX 8 -> DirectX 9 от автора ENB, но он работает далеконе всегда. Так что множество игр, использующих болеестарую версию DirectX, остаются в пролете (например,серия стратегий Mech Commander).Также нет конвертера из DirectDraw в DirectX 9. Зато естьконвертеры из OpenGL в DirectX. Я советую использовать QindieGL и GLDirect.Если вы не знаете английский и/или не хотите читать инструкции— не пытайтесь скачивать вышеупомянутые конвертеры, толькопотратите свое время.В будущем наверняка добавят поддержку и 10-11 версий DirectX,так как игр с поддержкой этих технологий все больше.6. Улучшение графики — мифы и реальностьМиф первый: анимация и другие особенности старых игрОблагородить внешний вид игры можно. Особенно замечательно,когда игра официально поддерживает модификации (например,TES4: Oblivion, Skyrim, MineCraft) — это позволяет значительноулучшить графику и игровой процесс.Но графика — это красивая обертка, не более. Внутри играостанется старой, как ни крути. Персонажи будут иметьскованную анимацию, вы не сможете пинать/перемещатьпредметы там, где это не было предусмотрено, не сможетепробивать стены там, где их нельзя было пробивать и так далее.
Игру Morrowind можно значительно улучшить в плане графики, но персонажи по-прежнему будут двигаться нелепо.Игру Morrowind можно значительно улучшить в плане графики, ноперсонажи по-прежнему будут двигаться нелепо.Значит ли это, что SweetFX и ENB бесполезны? Мое мнение —они дают возможность выжать из игр все, на что они способны,поэтому их применение оправдано. Просто не ждите чудес.Интерактивности они не прибавят.Миф второй: современные игры имеют самую «крутую»графику на данный моментС каждым годом разработчики применяют все большетехнологий, чтобы привлечь внимание игрока. Оберткадолжна быть красивой,чтобы ее купили. Соответственно, продажи увеличиваются,издатели игр обогащаются.Однако по-настоящему впечатляющие инновации применяютсякрайне редко. Почему? Во-первых, это лишние расходы — покатехнологию внедрят, игра морально устареет. Во-вторых, игрокивсе равно покупают игры, даже если их графическое исполнение— тихий ужас (например, этим знаменита серия игр Call of Duty).Чтобы понять, какие технологии усиления реализма в играхпридуманы, советую почитать очень интересные статьи:Технологии графики в современных играх,часть 1: Новомодные свистелки-перделкиТехнологии графики в современных играх, часть2: Апофеоз Past-Gen'аТехнологии графики в современных играх, часть3: Заря Past-Gen'аПосле полученных знаний вы поймете, что нынешние игрыв плане графики далеко не так хороши, как могли бы быть.Более того, становится очевидно — разработчики ленятся.Обещают нечто невообразимое, не используя и десятойдоли того, чего можно достичь на самом деле.Миф третий: хорошая игра должна иметь крутую графикуЕсли вам нравится играть в игры исключительно из-зареалистичной графики, у меня для вас плохие новости —вы пропустили выход просто потрясающей игры под названиемЖизнь.Игры — не фильм. Они цепляют своим сюжетом, возможностями,геймплеем. Графика играет важную роль, но часто небрежныенаброски лучше реализма (яркий пример — Another World).7. ИтогМы играем в старые игры не из-за графики. Сильное чувствоностальгии, приятные воспоминания о том времени, интересныйсюжет или какая-то мелочь, которая пройдет с человеком сквозьгода - графика здесь занимает не самое видное место.Совет: пытаясь старый шкаф вписать в современный интерьер,не забывайте о Нарнии в нем. Автор: Дмитрий Глашков dmitri@glashkoff.com
Комментариев: 6450 | : как улучшть графику в любой игре
Войти через соцсети