СТАТЬИ

New Bit workshop

Помощь пользователям

носимой электроники и гаджетов


ТЕКСТЫ

New Bit workshop

Рекламные статьи, статьи обзоров, бюро копирайтинга "Марька"

» » GeForce GTX 960 Ultra Inno3D iChill | Обзор
10:27
GeForce GTX 960 Ultra Inno3D iChill | Обзор

В тестовом образеце компаниии Inno3D, вместо стандартного кулера с турбиной имеется фирменная система охлаждения



Для сравнения – так выглядит референсная GTX 960:



Длина референса 240 мм, у iChill GeForce GTX 960 Ultra же этот параметр составляет 301 мм.
С обратной стороны платы имеется алюминиевая пластина, отводящая тепло от микросхем памяти и выполняющая роль ребра жесткости:






По этому фото можно наглядно оценить монструозность куллера. Нечасто производители устанавливают столь эффективные решения на платы Middle-End уровня. Для сравнения приведу фото бюджетной версии GTX 960 (длина   170 мм):


Куллер состоит из наборного радиатора и трех вентиляторов CF-12915S (90 мм, 12 В, 0,35 А), установленных в ряд.



Тепло с медного основания на радиатор передается через четыре теплотрубки диаметром 6 мм. Толщина ребер составляет 0,4 мм, межреберное расстояние – 1,8 мм.


У радиатора  малое аэродинамическим сопротивление, что положительно отражается на уровне шума.
Под системой охлаждения видеоядра находится вторая алюминиевая пластина, отводящая тепло с микросхем памяти, распаянных на лицевой стороне.



Виден  алюминиевый радиатор на силовых полупроводниках системы питания.



Стоит отметить, что  элементы системы охлаждения, кроме вентиляторов, исполнены из металла и крепятся между собой винтами, без использования защелок или алюминиевых клипс. Продуманный подход окупает себя: видеокарта легко разбирается и собирается, нет проблем с центровкой, распределением усилия прижима. Компоненты СО сидят на своих местах без люфта. Не каждый топовый продукт имеет подобное качество.

Печатная плата отличается от референсной длиной:


Референсный экземпляр  скомпонован плотно, в остальном же расположение  элементов – графического процессора, видеопамяти, подсистемы питания, разъемов питания – осталось без изменений. Осмелюсь предположить, что   целью создания удлиненной версии является.

Видеовыходов пять штук: три полно - размерных DisplayPort, один DVI и один HDMI.



В центре PCB распаян графический процессор GM206, выполненный на базе архитектуры Maxwell 2.0


Параметр ASIC quality у данного экземпляра невысок, всего 59%.



Видеопамяти 2 гигабайта в четырех микросхемах с маркировкой K4G41325FC-HC28.



Находятся с обеих сторон платы, по две на каждую.



Два места под микросхемы пустует. Предположу, что на этом же дизайне печатной платы производится версия GTX 960 с четырьмя гигабайтами видеопамяти. Как известно, памяти много не бывает, но вопрос практической пользы дополнительных гигабайт на данном решении остается открытым.

Тактовые частоты отличаются в большую сторону от установленных NVIDIA. Графический процессор работает на 1329 МГц (против 1126 МГц референсных), а видеопамять на 7200 МГц (против 7012 МГц референсных).



Шина памяти 128 бит, что по современным меркам маловато, но NVIDIA уверяет, что это не мешает полностью раскрыться всем преимуществам новой архитектуры.

Учитывая, что разгон графического процессора теперь производится в полуавтоматическом режиме через увеличение Power Limit (вольный перевод – предел энергопотребления графического процессора) и желаемой прибавки к базовой частоте, то добиться сколько-нибудь значительных результатов на поприще оверклокинга с iChill GeForce GTX 960 Ultra без аппаратных модификаций не удалось. Все, чем может похвастаться данный экземпляр – 1495 МГц (GPU), на 12% выше штатной.



Видеопамять по частоте дошла до 2070 (8020) МГц, что выше штатной на 15%. Эффективность системы охлаждения выше всяких похвал: в 2D режима не вращается ни один из трех вентиляторов, в 3D при 1050 об/мин температура графического процессора не поднимается выше 52 градусов (открытый стенд, температура воздуха +25 по Цельсию):



Принудительный разгон до 3000 оборотов в минуту понижает максимальную температуру в 3D режиме до 41 градуса, а также значительно увеличивает уровень шума:



Хороший запас производительности СО может пригодиться в плохо вентилируемом корпусе и тем пользователям, кто ленятся раз в несколько месяцев очищать системный блок от пыли.

Для наглядности все характеристики сведены в таблицу:

Видеокарта Inno3D C960-2SDN-E5CNX
Ядро GM206
Техпроцесс, нм 28
Число транзисторов, млн. шт. 2940
Число универсальных процессоров, шт. 1024
Число текстурных блоков, шт. 64
Число блоков ROP, шт. 32
Частота GPU, МГц 1330
Частота видеопамяти, МГц 1800 (7200)
Объем видеопамяти, Мбайт 2048
Шина памяти, бит 128
Шина PCI Express PCI Express x16 3.0
Выходы 3x DisplayPort, 1x DVI, 1x HDMI
Габариты, мм 301 х 106 х 60

Тестирование производительности видеокарты проводилось в пяти актуальных игровых приложениях на следующей тестовой конфигурации:

Процессор: Intel Core i7-5930K
Оперативная память: 4х 4 Гбайт DDR4-2400
Материнская плата: Asus Sabertooth X99‎
Накопитель: SSD 256 Гбайт Plextor M6V
Блок питания: Enermax TRIATHLOR 550 Вт
Операционная система: Windows 8.1 x64
Драйвера: ForceWare 359.00

Результаты тестов


Call of Duty: Black Ops 3


Популярный хит осени 2015 года построен на базе все того же IW Engine 3, который постоянно дорабатывался, что хорошо заметно по скриншотам и геймплею всех серии Black Ops.

Поскольку встроенного теста производительности в CoD: BO3 нет, пришлось воспользоваться утилитой FRAPS. Итоговым результатом считался средний по итогу пяти прогонов (для каждого разрешения).

Мощностей GTX 960 хватает для обеспечения приемлемого уровня fps в FullHD разрешении при выкрученном почти на максимум качестве картинки:



А в более высоком разрешении (2560 х 1440) видно резкое падение производительности, особенно хорошо заметное в момент отрисовки взрывов и полыхающих пожаров.

Grand Theft Auto V


В основе GTA V лежит собственный движок Rockstar Advanced Game Engine (RAGE), требовательный до ресурсов как центрального процессора, так и видеокарты. При оценке производительности использовался встроенный бенчмарк и следующие настройки:


Выставить максимальные значения мешает особенность игры, проявляющаясяя в сбросе всех установок на минимальные при использовании более 2 Гбайт видеопамяти (об этом выдается соответствующее предупреждение). Учитывая неоднократные глюки встроенного бенчмарка в более ранних версиях игры, решено было довольствоваться тем, что есть.


И снова GTX 960 хватает для разрешений 1920 x 1080 и ниже, а в 2560 x 1440 чувствуется дискомфорт, особенно при активном перемещении по городу солнечным днем.

Fallout 4


Ещё одна ожидаемая новинка осени 2015 года, в основе которой движок Creation Engine, разработанный Bethesda Game Studios. Он уже применялся в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, где показал себя очень хорошо, особенно после дополнительной настройки параметров и добавления текстур в высоком разрешении.

Встроенный бенчмарк отсутствует, и на помощь снова пришла FRAPS. В процессе замера производительности было замечено, что при полном повторении действий на одной и той же локации случаются резкие просадки fps длительностью одна-две секунды, что сильно сказывается на среднем значении. В этой игре для каждого разрешения совершалось 10 прогонов, из которых 1-2 с аномально низким (примерно на 25%) avg fps не принимались во внимании при подсчете общего среднего значения.



Обилие разнообразных объектов, солнечная погода и динамичные схватки дали о себе знать – уверено играть с максимальными настройками можно лишь в разрешении 1680 х 1050 и ниже, а уже в FullHD минимальный fps порой опускается до 12. Примечательно, что разница между 1920 x 1080 и 2048 x 1440 очень невелика, но увеличивается с отключением всевозможных визуальных эффектов.

Far Cry 4


В четвертой части «стрелялки» используется уже знакомый по третьей серии движок Dunia Engine. Также в подготовке игры  разработчики сотрудничали с NVIDIA, что позволяет при использовании карт GeForce последних поколений активировать дополнительные эффекты: PCSS (Percentage Closer Soft Shadows), HBAO+ (Horizon Based Ambient Occlusion), TXAA (Temporal Anti-Aliasing), Hairworks. Они позволяют значительно повысить реалистичность изображения, но расплачиваться за это приходится низким fps. По крайней мере, владельцам одиночной GTX 960:



Отключение эффектов значительно повышает частоту рефреша:



Производительность оценивалась с помощью FRAPS, по пять проходов сцены на каждое разрешение.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain


Японский стелс-экшен на собственном движке Fox Engine, разработанном Kojima Productions. Сама игра уважаема поклонниками серии, коих немало, посему было принято решение включить её в состав тестовых приложений. Одна из сложностей – залоченный на 60 максимальный fps, который не дает объективно оценить производительность видеокарты. Но в случае GTX 960 «упереться в потолок» получилось лишь в разрешении 1680 х 1050, на более высоких средний fps был ниже, но не опускался ниже 55. Это при максимальных настройках качества.

Анализ лог-файла, созданного использованной для измерения производительности утилитой FRAPS (да, очередная игра без встроенного теста), показал, что минимальные значения очень близки к средним. Больше, чем во всех упомянутых выше играх.



Заключение


Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra – удачный и хорошо проработанный вариант GeForce GTX 960, в недостатки можно записать только цену: 17 000 рублей, которая немного выделяется на фоне предложений от других брэндов. Превосходная система охлаждения с большим запасом, тиха в 3D режиме и полностью бесшумна в 2D, надежное конструктивное исполнение, пять видеовыходов, повышенные тактовые частоты и при этом сравнительно низкое энергопотребление. Отличный выбор для установки в средний по мощности универсальный компьютер, используемый большую часть суток (или даже круглосуточно) для игр, работы, закачек, просмотра видео.

Комментариев: 2382 GTX960, GeForce, видеокарта, Inno3D 1
Войти через соцсети